MANON (manona) wrote,
MANON
manona

Categories:

Когда вампиры были не из мармелада

В последнее время стало получаться смотреть кино. Вот как написала, что не получается, так и стало получаться :) Причём не что принесли или подвернулось, а из длиииного списка, который начал составляться в голове чуть не с отрочества, и всё растёт и растёт...
Вот вчера ночью, кстати, как раз посмотрела "Носферату - призрак ночи" Херцога. Я про него прочитала в журнале "Ровесник", когда мне было лет 15. И он уже тогда был старым, потому что снят в 78-м, кажется. Прочитала, картинку запомнила - там Изабель Аджани и Клаус Кински с вооот такими глазищами в чОрных кругах. Ну правда, что это именно они, я только вчера узнала, когда фильм в сети искала. (На этом месте хочу сказать большое СПАСИБО такому явлению, как "кино онлайн". Иначе я бы так и не начала смотреть - качать мне в лом, хранить негде, а главное - странное дело: никогда нет настроения смотреть именно то, что у тебя уже лежит - хоть на диске, хоть на винчестере). И запал он мне в память - на полку "рано или поздно посмотреть обязательно".
Ну так вот, это случилось. В фильме невероятно правильная на мой вкус картинка. Вот ровно такая, какая она должна быть в моём идеальном фильме - с чуть приглушёнными цветами и будто с почти незаметным блюром, с цветовой гаммой - что-то из старых голландцев. Она (картинка) одинаково хороша как в голландском городе с его каналами, так и в карпатских горах, и в замке графа Дракулы.

Карпатские цыгане высокохудожественны и полностью вписываются в правильную картинку. Доктор ВанХельсинг тоже соответствует моему видению этого персонажа. И Рэнфилд.
Это не фильм ужасов, конечно. Подозреваю, что он и в те времена только уж очень экзальтированными барышнями мог восприниматься как таковой. И граф Дракула не страшен, а скорбен. И, несмотря на грим, полностью позаимствованный Херцогом у предшественника, снявшего в 22-м "Носферату - симфония ужаса" (собственно, и весь фильм явно делался этаким ремиксом - с цветной картинкой и применением новых технологий, но без осовременивания), граф всё же вызывает сострадание. И он ещё не превращён в "няшного вампирчега", что, на мой взгляд, существенный плюс.
Хотя зачем ему в дополнение к гриму сделали ещё и столь странную пластику, я не поняла. Благодаря ей местами Дракула всё-таки выглядит комичным. Особенно когда он, бедолага, в одиночку таскает во тьме города свои гробы. Немедленно становится понятно, с кого делался Фестер в моей любимой "Семейке Аддамс" :))
Изабель Аджани, прекрасный плод любви алжирского эмигранта и немецкой фрау, хороша настолько, что вообще непонятно, как могло получиться такое совершенство. Ну чОрные круги ей нарисовали, следуя традиции, да и не сильно они её портят.

Первая часть фильма (до момента отъезда из замка Дракулы) понравилась мне существенно больше, чем вторая. Хотя возможно, тут сказалось то, что ко второй половине мне всё-таки уже очень хотелось спать. А может, потому что в ней больше медитативного путешествия, чем суеты. Кстати о суете. Я как-то привыкла к стокеровской версии, когда Дракула кусает Люси, а она потом превращается в вампирку, и самоотверженный любящий мущщина всаживает в неё осиновый кол. Тут же всё наоборот. Мущщину кусают ещё в замке. А барышня жертвует собой сознательно, чтобы уничтожить Дракулу и отомстить за мужа. Мужу, впрочем, это не помогает, как и следовало ожидать. Жаль, что в те времена продолжения отнюдь не были массовым явлением - конец-то будто под продолжение и заточен.
В целом же слово "медитативный" очень подходит в качестве определения фильму Херцога. Думаю, в нежном возрасте я бы его не оценила. А сейчас - самое то.

А теперь пойду-ка я и выберу между "Тремя сёстрами" Соловьёва и "Чарли и его шоколадная фабрика". Да-да, они тоже в списке непосмотренных, но весьма желательных.
Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 11
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments