MANON (manona) wrote,
MANON
manona

  • Mood:

Коряво о невыразимом, но отчётливо ощущаемом

Дорогая odd1 подарила мне на ДыРы книгу Дэвида Линча. На обложке значится "Поймать большую рыбу" И далее "Медитация, осознанность и творчество. Как расширить сознание, развить интуицию и раскрыть собственный потенциал". Ну просто книжечка из серии "популярная психология", да и только. И мулечка ещё кругленькая: "Мировой бестселлер от культового режиссёра ХХ века". Ну ладно, последнее оставим на совести издателей.
А под обложкой культовый наш режиссёр с умным видом глумится над теми, кто надеется от него услышать нечто "популярное" и "познать" Линча путём сложения и вычитания. А голубую фею не хотите? А для тех, кто понял, что происходит на самом деле, - страница 129. Там глава под названием "Шкатулка и ключ". И одна строчка: "Понятия не имею, что они означают".
У меня всегда было подозрение, что Линч не знает, ЧТО он транслирует. Да и не больно-то заморачивается этим вопросом: просто его медиаторы настроены на определённую волну и с минимумом помех воспринимают надиктовываемое, а все остальные органы приспособлены к тому, чтобы трансформировать недоступные человеческому уху, нюху и т.д. волны в воспринимаемые человеком формы. Вот как вы думаете, был ли талант у пера, которым Пушкин писал свои стихи? Наверняка был - оно было хорошим пером, набиравшим чернил столько, сколько нужно, аккуратно лежавшим в пальцах и позволявшим не задумываться над процессом переноса на бумагу гениальных рифм.
Вот и Линч - человек-перо, человек-транслятор. Если просмотреть на его фильмографию, будет понятно: поначалу он делал попытки не просто транслировать, но и осмысливать, расставлять запятые, порой даже давать оценки... А потом обнаружил, что если этим не заниматься, то сигнал поступает отчётливее. В видеокомментариях к "Малхолланд Драйв" он уже откровенно поглумился над теми, кто хочет рассматривать его фильмы как ребус и думает, что к ним есть синий ключ. А во "Внутренней империи" просто перестал заморачиваться условностями и позволил себе двигаться исключительно в такт с дыханием того, что льётся в него .... кто его знает, откуда. При этом сам он, судя по книжке, весел и беззаботен. Как Моцарт. Потому что знает: ни один волос не упадёт с его головы, пока не будет через него сказано всё, что дОлжно.
Снова и снова возвращаюсь к мечте, родившейся лет десять назад: в режиме нон-стопа просмотреть не отвлекаясь всего Линча от первого до последнего фильма. Что при этом можно увидеть и услышать? Да кто его знает. Совы ведь - совсем не то, чем кажутся.
Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 10, ощущения, размышлизмы 2010
Subscribe

  • Мне по-прежнему нравится эта мысль

    И носители по-прежнему завораживают. Этот пост был опубликован 14 лет назад!

  • Хорошие правила

    Добыто из недр собственного ЖЖ, когда-то у кого-то подсмотрено. По-прежнему идеально соответствует моему мироощущению 1. Правило Зеркала.…

  • (no subject)

    Господин Литвинович - это прямо какое-то реально нереальное открытие этого года для меня.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments