MANON (manona) wrote,
MANON
manona

Category:

"Макбет", Дятлов и всё такое

Неделю назад добрый друг Аркадий вывез меня на "Макбет" в Театр сатиры на Васильевском.
Я и вообще-то в театре с самого начала осени не была, а уж на Шекспире - и не помню, сколько, и в театре этом к тому же, к стыду своему, не была ни разу.
В общем, "всё как в первый раз" :)

Спектакль интересный - это, пожалуй, главная его характеристика. Некоторые режиссёрские ходы, правда, мне показались спорными. В частности - совмещение театра с кино. Часть сцен - рассказ о том, как Макбет с Банко сражаются, встречаются с ведьмами и т.д. - демонстрируются на экране, очень удачно, кстати (респект художникам по сцене) вписанный в общие декорации. И снято вроде интересно, и сыграно хорошо, но.... Всё-таки для восприятия кино и театра у меня лично используются, видимо, разные органы чувств. И усилия душевные требуются принципиально разные. Поэтому не впечатлило. Однако и не отвратило - в конце концов, режиссёр имеет право на эксперименты и поиск.

Забавно, что о Дятлове в роли Макбета мы узнали только когда его увидели, хотя, наверное, это считается заманухой спектакля. Ну не знаю... В первой части - до убийства Дункана - Женя забавен - всё-таки Макбет в моём восприятии не таков. Но опять же - почему бы и не трактовать этот образ так? Оба с Банко они в этой части - весёлые тридцатилетние раздолбаи: хотя и вершат большие дела, и о короне мечтают, а всё дурачатся. В период, когда жена убеждает, что убийство должно быть свершено, и после оного, Макбет продолжает быть тем же раздолбаем, который влез в дело чисто на азарте, не желая выглядеть слабаком, и теперь пытается справиться с ситуацией. А вот в момент, когда он решает убить Банко, я перестала верить Дятлову. Нет в его Макбете жгучего честолюбия, не увидела я и какой-то серьёзной душевной ломки, чтобы вот так вот опаньки - и решить убрать лучшего друга (а они играют именно так - настоящих друзей, прошедших вместе и пирушки, и кровь с потом), только из подозрений, основанных на предсказании ведьм, мол, дети Банко, а не его отпрыски, унаследуют корону. Не-ве-рю - уж простите, что не оригинальна в высказывании. И всё - дальше пошла сплошная искусственность: человек старается, а характер рассыпается на глазах, превращаясь в набор фраз и поз :((( Нужно ещё посмотреть на Дятлова в театре, но пока, судя по "Макбету", всяческие "Менты" не идут ему на пользу как театральному актёру, при всём очевидном потенциале.
Кроме того, леди Макбет откровенно переигрывала его. Кстати, играла Татьяна Калашникова - актриса из замены, хотя обычно, судя по афише, играет Юлия Джербинова, жена Дятлова. Может, и это ещё Женю выбивало. Но Калашникова была феерична до мурашек по коже - столько страсти, такой маниакал, какой бывает только у определённого склада женщин, решивших к тому же во что бы то ни стало поднять своего мужа на ту высоту, которой он по их мнению достоин. И удивительное сочетание этого маниакала с нежностью. Вот ей верю - и в то, что не злодейка по природе, и в то, что при этом правой себя считает, и в то, что не разум, но подсознанка не выдержала напряжения в конце концов.
Удивительный получился Банко. Вот Агеев смог абстрагироваться от своего ментовско-бандитского телевизионного бытия. Сочетание фарса, почти клоунады, с тонкой иронией, умом, честью, добродушием, верностью... Абсолютно целостный сплав получился - образ, наполненный таким обаянием, что словами не передать, только кожей чувствовать. А уж танец его призрака перед галлюцинирующим Макбетом... охотно верю, что после явления призрака, каждым движением не взывающего к отмщению, но горько иронизирующего над ситуацией, можно слететь с катушек намертво.
Кстати о танцах. Какая в спектакле музыка... Почему-то ни в программке, ни на сайте театра я не нашла никакой информации о том, что это было. Что-то этно-шотландское? ирландское? Или просто запредельное? Этот завораживающий шаманский ритм... мамадорогая!!!
16-летний мальчик Родион Никитинских, сыгравший сына Банко, так хорош сам по себе, что оценить его актёрские способности мне квалификации не хватило :)
В целом же у меня осталось ощущение, что то ли актёры не до конца сыгрались (в конце концов, у них премьера ещё только в октябре случилась), то ли сам по себе спектакль ещё не склеился до конца - море роскошных моментов, которые теперь пересыпаются в голове мозаикой - какой ни возьми рассмотреть - хорош, а до цельного впечатления не дотягивает. Нужно будеть через годик сходить ещё раз, если спектакль в репертуаре останется.
Да и вообще в Театр сатиры на Васильевском пойду, пожалуй, ещё: в репертуаре у них и "Женитьба Фигаро", и "Вертепъ" по "Мелкому бесу" Сологуба, и "Опасные связи", и "Мадам де Сад" по Мисиме (я, конечно, сомневаюсь, что кому-то эта вещь удастся лучше, чем Молодёжному на Фонтанке, но посмотреть интересно).

Эх, позовите меня, что ли в театр,а? А то как-то позорно редко я там в последние годы бываю, а столько радости.
Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 07
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments