MANON (manona) wrote,
MANON
manona

А кто-то мечты воплощает...

Боюсь, это уже становится устойчивым зачином, типа как в сказках: "Жили-были...", но тем не менее: "вчера по ящику совершенно случайно наткнулась..."
Ну правда ведь, наугад щелкнула и попала на программу о Марине Цветаевой.

Вообще я Цветаеву не люблю, за исключением, быть может, нескольких стихотворений, посвященных Софье Парнок. То есть я не могу не признать, что она Поэт, и что то, что она делала со словом, - это фантастика. И с точки зрения чисто технической я восхищаюсь этим. Но она мне чужда.
Стихи, если говорить не о блистательной технике, а о том, по чему я определяю, "мой" или "не мой" поэт, падают глухо, как в вату. В процессе просмотра фильма я в очередной раз, четче, чем обычно, сформулировала, что именно делает Цветаеву абсолютно "не моей". Она, ИМХО, глубоко дисгармонична, разбалансированна.
Когда-то, на заре туманного бунтарского отрочества я пыталась проникнуться романтикой этой дисгармонии. Но это быстро прошло. Потому что эта патологическая дисгармония - не только ее с миром, но и внутри нее с самой собой, да еще в сочетании с надменной обидой на весь мир, который, видите ли, не намерен входить в резонанс с ее внутренним дисбалансом. И не удивляют (хотя и не становятся от этого менее жуткими) слова ее обожаемого Мура о том, что самоубийство матери было единственным разумным выходом.
Но на самом деле, речь сейчас не о Цветаевой. О фильме. Боже, как невозможно хорошо он был сделан! И до гениального просто. За кадром - дневники, воспоминания современников, стихи и скупые авторские переходы. В кадре - фотографии, кадры старой кинохроники и ассоциативные картинки - опадающие листья, раскрытые книги, скрипящие двери, мчащиеся карусели... По сути - ничего нового, даже склейки на 98% прямые. Но как же это было хорошо! Я в очередной раз осознала, что начиная в свое время работу на телевидении, я мечтала делать именно такие вещи - с играми в ассоциации и ощущения. Совершенно невозможно было оторваться от экрана.
По окончании фильма удивилась размерам титров - все-таки чаще всего вещи такого рода - авторские программы, где есть ГЛАВНЫЙ (обычно Парфенов или Кеша Иванов, или... в общем, не так уж много имен можно в таких случаях припомнить), плюс к нему еще с пяток всех остальных - и все. А тут - полноценный большой коллектив, сработавший как один очень талантливый человек.
И последний приятный шок ожидал меня, когда появилась дата создания. Вот чесслово, я не вру - это был 2004-й год! Однако, приятно - так, что и не высказать...
Subscribe

  • Байки из склепа

    Ночь. Офис. В офисе трое. Коллеги, то и дело отвлекаясь от работы, говорят мне: "Там кто-то ходит!" "Это сквозняк", - уверенно утверждаю я. Через…

  • Подержите кулачки, а?

    Подержите, пожалуйста!! Чтобы я за выходные нормально и малой кровью перевезла шмотки, а 23-его уже наконец въехала на новое место! А я, а я... я…

  • (no subject)

    Добралась до постели в 6 утра. В 11-м часу с изумлением взирала на будильник, пытаясь понять, что нужно от меня этой назойливой зверушке. С четвёртой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments