MANON (manona) wrote,
MANON
manona

The Hobbit/Хоббит

Не согласна насчёт трёх частей и ещё кое с чем местами, но такая шикарная рецензия.

Оригинал взят у lazzo_fiaba в The Hobbit/Хоббит
Режиссеры, как и все представители творческих специальностей, бывают трех видов: хорошие, плохие и демиурги.
Способность сотворить собственный мир не обязательно связана с умением взять большое количество всего, расставить это в сложносочиненном порядке и обрушить на читателя, зрителя или слушателя горной лавиной.
Прежде всего, такая способность связана с тем, удается ли вдохнуть в произведение жизнь, и со вниманием к мелким деталям, таким как, например, ванильный соус. Вспомним рассуждения Малыша: лучшее в домомучительнице это яблочная запеканка, лучшее в яблочной запеканке это ванильный соус, а лучшее в ванильном соусе это то, что я его ем. Читаешь и ешь практически вместе с Малышом, аж вкус во рту ощущаешь. Так вот через детали и приходит в произведение жизнь.

Режиссер Питер Джексон – демиург, умеющий создавать миры, в том числе за счет того, что делает, пожалуй, лучший ''ванильный соус'' в кинематографе. Он относится с трепетным вниманием к таким вещам, как пуговицы на жилетке главного героя, и начинает фильм ''Хоббит'' ни сколько с эффетной, хотя и малость несуразной истории гибели гномьего королевства, а с рисунка, который разглядывает старый Бильбо, пишущий мемуары, сидя в своей комфортабельной норе. Это очень правильное начало истории – с рисунка. В земле была нора, в норе жил старый хоббит. В молодости выглядел он вот так-то – см. рисунок. Не поверить, в общем-то, практически невозможно, и лично я верю, как поверила в свое время в то, что у Фродо большие испуганные глаза Элайджи Вуда, Арагорн переживает из-за плохой наследственности, Арвен носит иногда полупрозрачное домашнее платье, сквозь которое почти видна грудь, а Кольцо – толстое, разговаривает и, если от него не избавиться, наступит конец всему, в том числе, возможно, даже мне, хотя я, вроде, по другую сторону экрана.
Итак, в норе жил хоббит, и жил очень благоустроенно. Потом к нему заявился Гендальф и тринадцать наглых шумных гномов, после разрушительного для норы, а самое главное, для кладовой с припасами, визита которых, хоббит проснулся, послушал тишину и вдруг побежал, сверкая большими волосатыми пятками навстречу Приключению.
С деталями всё хорошо, с молодым хоббитом (Мартин Фриман) ещё лучше, с Горлумом вообще прекрасно, ибо получился он страшнее Шелоб и жальче самого себя из ''Властелина колец'', а это ещё надо уметь. И момент истины сложился: впервые близко познакомившийся с Кольцом Бильбо собирается эту мерссскую тварь Горлума убить, а потом решает не убивать, и на этот промежуток времени фильм поднимается на уровень произведения искусства, что не просто хорошо или там прекрасно, а вообще – большая редкость.
А вот с чем вышел серьёзный и, увы, решающий прокол, так это с размазыванием детской сказки на три трехчасовых фильма.
Сказка Толкина совсем не нуждалась в том, чтобы делать её лучше, тем более, получилось как раз неважно. Слишком много всего – тут вам и две масштабные битвы, следующие друг за другом впритык, так что ни героям, ни зрителю не перевести дух. И отвечающая тут за судьбы Средиземья Галадриэль, надевающая для неофициального визита платье ещё длиннее и роскошнее того, что было на владычице Лориена во время августейшего приема остатков Братства Кольца. И тысячи гоблинов, и сотни орков, и часто летающая по невидимому ветру роскошная шевелюра красавца Торина Дубощита, и учащенное лязганье мечей, и знакомый, хотя и не менее от того чудесный полет на орлах, и другие замечательные вещи, призванные, к сожалению, не вдохнуть в произведение жизнь, а нужные для того же, для чего картина в доме простоквашинского дяди Федора: дырки на стене прикрывать.
Большое количество всего, так замечательно сработавшее в колоссальном ''Властелине колец'', рухнуло на сказочное пространство ''Хоббита'', основательно похоронив его под собой и не сделав из него эпик.

Джексон по-прежнему умеет создавать миры, но самыми судьбоносными по ощущениям в его большом фильме по маленькой истории стали тихие сцены с участием трех персонажей, двое из которых играют в загадки, а третье притаилось в кармане и ждет.
Может, потому, что когда становится тихо, тогда лучше всего и слышны шаги Судьбы.

Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 13, интересные ссылки
Subscribe

  • Сама офигела

    Обычно до приведения в порядок сезонных вещей я добираюсь примерно к середине следующего сезона. Ну то есть зимние вещи уходят на летний отдых хорошо…

  • (no subject)

    Очень нравится мода на короткие приталенные мужские пальто, сидящие по фигуре. Понятно, что для этого нужна фигура, но как же хорошо! Не помню, чтобы…

  • Жила-была девочка

    *** Жила была одна девочка. Она все время бегала от депрессии. На работу, с работы, на спорт, на учебу, по мужикам. Но однажды на бегу она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments