MANON (manona) wrote,
MANON
manona

Балет Сергея Соловьёва

Посмотрела "Анну Каренину" Соловьёва.
Имя Сергея Соловьёва чем дальше, тем больше мне хочется произносить с придыханием. Такая беззастенчивая поцелованность Богом в макушку, что даже и не знаешь, как с этим можно жить. 
Ну ладно, вернёмся к "Карениной". Поначалу великий старец наш Толстой, честно говоря, поддавливал на моё восприятие. Искала совпадений-несовпадений образов с тем, что видела в них я, искала знакомую историю. Причём даже не знаю, которую из, потому что за свою жизнь я несколько раз полярно меняла своё мнение о главной героине и всех перипетиях в целом - от "прекрасная жертва любви" до "скучающая лживая тварь". На данном жизненном этапе Каренина видится мне человеком, трагедия которого в том, что он никого не любит.
Но у Соловьёва я поначалу никак не могла поймать, какую же из историй он мне рассказывает. Вот разве что Каренин сразу и однозначно совпал с моим вИдением - человек, понимающий любовь как заботу и оберегание любимых - даже от самих себя, незаслуженно обиженный и упорно борющийся с чувством обиды. Всё остальное как-то ускользало. Так прошло чуть меньше получаса.
И вдруг меня осенило. Кажется, было это в тот момент, когда Вронский вышел провожать Анну к карете. И я увидела, что за ним - театральный задник-декорация, услышала, наконец, музыку... И осознала: Соловьёв снимает балет! Бывают же стихи в прозе. Гоголь вон целую поэму написал, ни строчки не срифмовав. А тут вот балет - без танцев, но с абсолютно балетной эстетикой. С проходящими через весь фильм партиями героев, с непрерывным симфоническим развитием, с условностью ради эффектности. Анна очень театрально умирает родами? ну вы же не требуете от Умирающего лебедя изобразить натуральную птичью агонию. Идиллия Левина с Китти очень уж идиллична? А нельзя по-другому, потому что балет не может быть в блёклой пастели. А помните тот кадр, когда Каренина лежит в постели в круге света? Это её соло. 
И в этой системе оторванная рука Карениной и кровь на рельсах, о которой кое-кто писал как об "ужас-ужасе", - не более, чем театральный спецэффект - так он и воспринимается. И все актёры - Друбич, Янковский, Абдулов, Бойко, даже Гармаш - вдохновенно исполняют свои партии. Мы отчётливо видим, как каждый из них выходит на сцену, кто когда ведёт. А местами, после особенно удачного фуэте прямо так и просится пауза для бурных аплодисментов.
И конечно же, нельзя не сказать о музыке. Я, честно говоря, и не знала, что у Соловьёва с Друбич такая талантливая дочь (а именно она, Анна Соловьева, это сотворила). Музыка ведёт, музыка создаёт всю картину, музыка определяет характеры. Как, впрочем, и должно быть в балете - а как же иначе?
В итоге перед нами не история с той или иной моралью, а дивная в своей художественности вещь, где нет злодеев и жертв, правых и виноватых. То есть они есть - в либретто. Но на сцене всё вместе складывается в чудо - волшебное, цельное, заставляющее душу замирать. Виват балетмейстер Соловьёв.
Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 12
Subscribe

  • ДААА!!!

    Дина Гарипова - самая-самая! Там было ОЧЕНЬ много голосов. но с того момента, как я прозвучал этот волшебный ГОЛОС, для меня это было несомненно.…

  • Они берегут нашу нравственность!

    "Лиловый шар" идёт под грифом "12+", а вот "Гостья из будущего" - уже "16+". Я плАчу...

  • "Голос" о космосе

    Вчера из "Голоса" ушла совершенно феерическая барышня, нереальная. Очень-очень жалко. Никита прекрасен, конечно, но... он правда уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments