MANON (manona) wrote,
MANON
manona

Чио-Чио-сан, друг Аркадий и "Зенит"

Дорогой друг Аркадий в очередной раз совершил акт окультуривания меня (определённо, эта миссия будет стоять отдельным пунктом в длинном списке его добрых дел, когда он будет отчитываться Там :)). На сей раз его стараниями со мной случилась опера "Мадам Баттерфляй" в Мариинке.

Забавно, что до сих пор я, хотя и знала о существовании такой оперы, и, естественно, слышала попсовые песенки про мадам Баттерфляй и Чио-Чио-сан, но в чём там было дело - как-то мимо меня прошло (более того, я даже не знала, что речь об одном и том же персонаже). Ну в общем, этот пробел нынче ликвидирован и историю несчастной гейши, поверившей легкомысленному американцу и через то погибшей, я теперь знаю.
Вообще, изо всех музыкальных классических жанров милее оперы мне, пожалуй, только оперетта (хотя, наверное, меня сейчас пнут за то, что ставлю её в тот же ряд). Люблю оперу за дивные голоса, за экспрессию и широкий спектр возможностей для режиссёра-постановщика. Ну и за отдельные арии, конечно, которые укладываются в памяти сами и долго всплывают после спектакля в самые неожиданные моменты жизни.

Вот с последним, пожалуй, в "Мадам Баттерфляй" для меня лично туговато - прям вот лёгшего в память не нашлось. А в целом опера оказалась своеобразной - с одной стороны, трагичная история вроде, а с другой - накала чувств не получается (сравниваю с тем, как я, например, на "Риголетто" только что не рыдала). А тут всё ощущается как-то... декоративно что ли. Но удовольствие доставляет немалое, в том числе, видимо, и этой самой декоративностью - поз, сцен, декораций (отдельный респект - вроде всё вполне минималистично-лаконично, но очень выразительно), ну и музыки, конечно. Изящная вещица, одним словом, скорее развлекающая, чем завлекающая, но очень качественная.

Немного позанудствовала на логических нестыковках (вроде того - а почему, собственно, брак не оказался церковным, с венчанием и всеми делами, уж коли барышня так мужественно отреклась от веры предков). Поразмышляла о том, какая же это плодотворная и жизненная тема - женщина, отдавшая любимому всё и получившая за это по полной программе (автоматом всплыли два любимых персонажа - андерсеновская Русалочка с отрезанным язычком и вполне себе историческая Мария Стюарт с её "Я для тебя забыла честь свою - единственное счастье нашей жизни. Тебе я трон и сына отдаю..." Но вообще-то персонажей таких тьмы и тьмы).
Голоса были хороши. Без гениальности, пожалуй, не до мурашек по коже, но очень и очень. Особенно Любовь Соколова в роли служанки Сузуки и Александр Гергалов в роди консула Шарплеса порадовали.

Немножко похихикали. Например, когда появился сватавшийся к главной героине принц Ямадори. Я, конечно, мало что знаю про исторические наряды японских принцев, но когда на каждом пальце у него по лезвию, Эдвард-руки-ножницы заслоняет своим ликом любую художественность и историчность. Ещё мама Чио-Чио-сан, проплывшая молчаливым привидением вслед за лодками по воде аки по суху, вызвала совершенно неуместный в трагический момент нервный смешок.
Ну и напоследок диалог с другом Аркадием.
Я: Ничего себе, ребёночек у ней за три года вымахал! (прелестное дитя, игравшее сына мадам Баттерфляй и вероломного Пинкертона, тянуло минимум лет на семь)
Аркадий: Ну да. А если ещё учесть, что это девочка...
Я: Ой, я вот не смогла понять, мальчик или девочка. А ты как определил?
Аркадий: А по программке.

В общем, получив широкий спектр положительных эмоций (включая то, что в буфете Мариинки варят очень недурной кофе), вернулась домой и обнаружила, что "Зенит" пережил без моей поддержки и благополучно выиграл у "Анжи". Жизнь определённо удалась.
Tags: дневник читателя-зрителя слушателя 11, футбольное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments